Самый большой в мире монумент Арьяа-Баалы. Высотой 41 метр. Божество - воплощение бесконечного сострадания. Приходит на помощь в любой ситуации, спасет от невзгод и неурядиц.

Инициатором выступила Буддийская традиционная Сангха России. Статую высотой 41 и шириной 28 метров установят в селе Санага, рядом с дацаном. Место для установки уникального по размерам монумента Арьяа-Баалы выбрали не случайно. В своё время I Пандидо Хамбо лама Дамба-Даржа Заяев называл Санагу Диважином - земным раем. Настоятель храма съездил в Индию и лично встретился с Далай-ламой, который вручил ему статуэтку Будды. Её и заложат в основание статуи Арья-Баалы.
Это будет означать, что монумент освящен. Статуя имеет большое религиозное значение, поэтому закаменцы рассчитывают на большой поток туристов. С воздвижением монумента гости и жители республики смогут полечиться на минеральных источниках района и совершить паломничество на божественный монумент.
Статуя Будды сострадания будет служить для стабильности, процветания Бурятии.


Парк религиозно-познавательного туризма «Арьяа Баала»

Сегодня Республика Бурятия является центром буддизма России. Ежегодно большое количество
паломников, туристов из разных стран посещают святые места Бурятии: резиденцию XII Пандито
Хамбо Ламы Даши Доржо Этигэлова, самопроявленный образ Богини Янжимы, Дворец
Сандалового Будды - Зандан-Жуу и др. Данные объекты буддийского наследия, прежде всего,
являются местами религиозного паломничества, притяжения людей, которые хотят не только
увидеть уникальный объект, но также получить духовное удовлетворение, в виде обращения с
молитвами божеству со своими нуждами и потребами.

Основной целью будущего парка религиозно-познавательного туризма «Арьяа-Баала» является
создание места притяжения паломников к уникальному монументу Бодхисаттвы сострадания
Арья Баалы и организация условий для внедрения в религиозные обычаи и традиции, а также
получения познаний об истории, этике, религиозной обрядности буддийской культуры
Республики Бурятия.

Ключевым объектом данного парка является образ Бодхисаттвы сострадания Шадакшари
Авалокитешвары (санскр.), Арья Баалы (бур.) – наиболее почитаемого божества северного
буддизма (Тибета, Монголии, Бурятии и т.д.). Он является покровителем Тибета, именно его
земным проявлением считают всех Далай-лам. Авалокитешвара олицетворяет присущую всем
буддам и заложенную во всяком живом существе энергию сострадания. Его основная мантра «Ом
мани пад мэ хум». Энергия Авалокитешвары помогает очистить в сознании уровни, соответствующие всем шести мирам Сансары, избавляет от соответствующей кармы и необходимости перерождаться в этих мирах (основной посыл для парка!). (Те, кто постоянно начитывают эту мантру, надеются избавиться от дурных перерождений или хотя бы сократить время своего пребывания в дурных сферах. И в силу своего обета, Авалокитешвара, Бодхисаттва сострадания, поможет каждому, кто обратится к нему). I Пандито Хамбо Ламой Дамба Даржа Заяевым местность Санага была названа местом пребывания Будды Западного Рая Амитабхи «Сукхавати» (санскр.), «Деважинай орон» (бур.) -
«Счастливая земля», где могут возрождаться все страдающие и уверовавшие живые существа в
могущество Будды Амитабхи.

Будда Амитабха считается духовным отцом Бодхисаттвы Авалокитешвары. Авалокитешвара же
занимает важную роль в концепции «Рая» Будды Амитабхи - он выступает проводником душ
верующих в «Счастливую землю» и выполняет разнообразные функции, связанные со спасением
от страданий.

Таким образом, основной идеей религиозно-познавательного парка будет представление через
монумент Бодхисаттвы Арья Баалы местности Санага как места пребывания божеств из
«Счастливой земли» Будды Амитабхи (Деважинай орон).

Структура парка будет раскрывать иконографию «Рай Сукхавати» Будды Амитабхи «внешне
Сукхавати воспринимается как прекрасный сад; в центре на троне восседает Будда Амитабха под
древом Бодхи; вокруг находятся дворцы, где живут бодхисаттвы; перед троном расположен пруд,
в нем растут лотосы, и из раскрывающихся цветков появляются те, кто удостоился родиться в этой
прекрасной земле; другие обитатели прилетают сюда по воздуху».

Вокруг центрального монумента будут построены 8 беседок, посвященные «Восьми великим
Бодхисаттвам», которые изображены в рае Сукхавати: Манджушри - персонификация мудрости
Будды, Авалокитешвара - персонификация сострадания Будды, Ваджрапани - персонификация
силы Будды, Майтрейя - персонификация активности Будды, Кшитагарбха - персонификация
заслуг Будды, Акашагарбха - персонификация благословений Будды, Сарванирванавишкамбхин -
персонификация качеств Будды, Самантабхадра - персонификация устремления Будды. В каждой
персональной беседке будет представлен образ божества или его основной символ и написана
мантра. (примерная буддийская беседка).

Над скульптурой Арья Баалы в центре будет построена беседка «Деважинай орон», посвященная
Будде Амитабхи.
Макет «Рай Сукхавати» Будды Амитабхи.
В нижней части перед скульптурой Арья Баалы слева представлена беседке, посвященная богине
Белой Таре и справа – Зеленой Таре. Согласно буддийской легенде, считается, что из слез
сострадания Авалокитешвары возникли Белая и Зеленая Тары. В соответствии с традицией Белая
Тара родилась из слез левого глаза Авалокитешвары, Зеленая Тара - из правого. Говорят, что он
плакал, когда смотрел на мир страдающих существ, и его слезы образовали озеро, в котором
вырос лотос, когда лотос расцвел и цветок раскрылся, из него появилась Тара (будет организована
смотровая площадка с деревянным покрытием и перилами у озера Белой Тары (озера долголетия).
Зеленая Тара Белая Тара
Одной из основных сакральных цифр буддийской культуры, которая также связана с Бодхисаттвой
сострадания – 108 (существует 108 образ Авалокитешвары). В связи с этим между беседками
будут проложены 108 ступенек. Также вдоль ступенек поставлены 108 молитвенных барабанов
«хурдэ» с выгравированной мантрой «Ом мани пад мэ хум», тем самым гости и паломники смогут
пройти «гороо» (обход священного места) начитывая основную молитву Бодхисаттве Авалокитешваре.

Перед каждой беседкой будет организовано место для отдыха и медитации. Места отдыха будут
украшены благопожелательной буддийской символикой: «Восемь благих эмблем», «Семь
сокровищ Чакравартина», «Пять чувственных подношений» и т.д.
Места отдыха будут дополнены информационными стендами с текстами и изображениями
сюжетов из буддийских притч, легенд, а также основной обрядовой, ритуальной культуры
буддизма Бурятии. Тем самым это создаст возможность для глубокого внедрения и познания
истории и культуры Республики Бурятия.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website